Будущий учитель информатики ПГУ Анастасия Евдокимова — призер Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ
Будущий учитель информатики из Пензенского государственного университета Анастасия Евдокимова стала призером Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов «Студенческие исследования в образовании». Мероприятие прошло с 15 апреля по 20 мая на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.
Участниками стали студенты и магистранты из Нижнего Новгорода, Луганска, Саранска, Красноярска, Пензы, Калининграда, Карачаевска, Омска, Благовещенска, Екатеринбурга, Рязани, Ярославля, Воронежа, Симферополя, Тулы.
На конкурс поступило более 160 работ по семи направлениям. В финальном (очном) этапе приняли участие 40 студентов, отобранных жюри в ходе заочного этапа. Конкурсные испытания на очном этапе включали презентацию результатов своей научно-исследовательской работы и ответы на вопросы экспертной комиссии по теме представленного исследования. В число экспертов вошли педагоги общеобразовательных организаций, специалисты-практики, преподаватели российских вузов.
Студентка факультета физико-математических и естественных наук Педагогического института имени В. Г. Белинского Анастасия Евдокимова приняла участие в направлении исследований «Методика преподавания дисциплин» с работой «Изучение основ искусственного интеллекта на уровне основного общего образования» и стала призером конкурса. Ее наградили дипломом III степени. Научный руководитель — Ольга Кочеткова, канд. пед. наук, доцент кафедры «Информатика и методика обучения информатике и математике».
По словам Анастасии, в условиях цифровизации современного общества искусственный интеллект становится одним из ключевых трендов технологического развития и компонентом развитий компетенций современных специалистов в разных сферах.
«Работа посвящена проблеме нехватки учебного времени для освоения темы искусственного интеллекта. Кроме того, мы говорим об отсутствии методических материалов, необходимых для эффективного обучения школьников в рамках школьной программы по информатике», — добавила она.
Научно-исследовательская работа разделена условно на три части. В первом разделе представлен анализ научно-методической литературы по изучению искусственного интеллекта в курсе информатики. В этой части представлен анализ ФРП основного и среднего общего образования на предмет изучения основ ИИ и количество выделяемых часов. Далее в работе рассмотрены существующие методические разработки по теме «Основы искусственного интеллекта».
«Результатом исследования стал разработанный курс „Искусственный интеллект: основы, технологии и применение в современном мире”, рассчитанный на 17 учебных часов. Курс предназначен для изучения в 8 классе, однако может быть адаптирован под разный уровень подготовки учеников», — поделилась результатами Анастасия Евдокимова.
Члены комиссии задавали вопросы студентке по работе и интересовались дальнейшим развитием исследования.