Директор Педагогического института ПГУ Ольга Сурина — участник Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики27.11.2023 15:32
Для участия в нем собрались учителя математики и преподаватели математических дисциплин. Всего около четырех тысяч представителей из 80 регионов России и 11 зарубежных стран. Председателем съезда выступил президент Ассоциации преподавателей математики, ректор МГУ, академик Виктор Садовничий. Мероприятие проходило при поддержке Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ. В начале съезда были оглашены приветствие министра просвещения РФ Сергея Кравцова, министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, председателя комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации ФС РФ Лилии Гумеровой, председателя комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы ФС РФ Сергея Кабышева, президента союза директоров средних специальных учебных заведений Наталии Золотаревой. С основным докладом выступил академик Виктор Садовничий. Он отметил, что вопросы повышения качества математического и естественнонаучного образования и, следовательно, совершенствования системы отечественного образования в последнее время снова выходят на правительственный уровень. В ближайшее время в связи с появлением новых задач, требующих решения, в связи с активной цифровизацией, развитием искусственного интеллекта, предстоит работа по актуализации концепции развития математического образования в России, которая была утверждена в 2013 году распоряжением Правительства РФ. На пленарной части съезда прошло широкое обсуждение состояния и перспектив развития всех ступеней российского образования в области математики, его целей и содержания. На секционных заседаниях, которые проходили на двух площадках: МГУ имени М. В. Ломоносова и Академия Минпросвещения России, обсуждались современные тенденции цифровых трансформаций, прошел диспут о возможностях и перспективах применения библиотеки цифрового образовательного контента. Кроме того, обсуждены вопросы сетевого наставничества в проектной и исследовательской деятельности, рассмотрены актуальные вопросы совершенствования преподавания учебного предмета «Математика» и подготовки педагогических кадров. |