Студенты ПГУ стали победителями и призерами Всероссийской студенческой олимпиады по Внешнеэкономической деятельности предприятия
Студенты Пензенского государственного университета стали победителями и призерами Всероссийской студенческой олимпиады с международным участием по Внешнеэкономической деятельности предприятия. 3-й этап прошел 15 мая на базе Самарского государственного экономического университета. Команда ПГУ участвовала дистанционно.
В качестве базового предприятия, по которому команды студентов выполняли исследовательское и творческое домашнее задание, выступил стратегический партнер СГЭУ — ОАО ПКК «Весна».
В олимпиаде приняли участи 11 команд из Пензы, Воронежа, Тольятти, Уральска (Казахстан), Самары. Модератором и организатором олимпиады выступила директор Института экономики предприятий Наталья Никитина.
Пензенский государственный университет представляли студенты Института экономики и управления: Юлия Абашева, Дарья Нагорнова, Юлия Попова, Екатерина Романова, Арслан Чернышев. Научный руководитель — канд. экон. наук, доцент кафедры «Социология, экономическая теория» ПГУ Юлия Кафтулина.
В командном зачете, по результатам всех конкурсных заданий, студенты ПГУ заняли 3-е место. В индивидуальном зачете 1-е место заняла студентка ПГУ Дарья Нагорнова.
Ребята интенсивно готовились к олимпиаде. В первую очередь, они углубились в изучение всей доступной информации о предприятии «Весна».
«Долго думали над выбором страны для экспорта. В итоге выбрали Узбекистан. После этого приступили к изучению экономической, культурной, политической, нормативно-правовой части этого государства в сфере ВЭД. Кроме того, мы довольно глубоко разобрали весь товарный ассортимент компании „Весна”, придумали для нее возможную рекламу. Мы консультировались с преподавателями кафедры, которые помогали нам разобраться в сложных вопросах», — рассказал о подготовке к олимпиаде Арслан Чернышев.
По его словам, задания были разнообразными и охватывали практически все аспекты внешнеэкономической деятельности. Студенты решали тесты на знание базовой теории экспортной деятельности, кейс-кроссворд. Крайнее задание представляло собой придумывание рекламы для стандартизированного продукта компании «Весна».
Несмотря на хорошую подготовку, команда столкнулась с трудностями, которые успешно преодолела. От них требовалось быстро адаптироваться к нестандартным ситуациям и принимать решения в условиях ограниченного времени.
«Например, мы шли в выступлении третьими, и командам, которые шли перед нами, задавали очень нестандартные вопросы по поводу экспорта. Приходилось быстро искать ответы и даже вносить небольшие изменения в доклад», — поделился Арслан.
Ребята довольны своим выступлением.
«Занять третье место на олимпиаде такого уровня — это большое достижение для нашей команды. Конечно, всегда есть над чем работать и куда стремиться. Мы понимаем, что в некоторых заданиях могли бы выступить лучше, но в целом мы показали хорошие знания и умения», — прокомментировал Арслан Чернышев.
Студенты уверены, участие в таких научных мероприятиях — отличная возможность проверить свои знания и умения на практике, сравнить свой уровень подготовки с другими студентами. Кроме того, они получают реальный практический опыт и опыт командной работы.
«Мы очень благодарны нашим преподавателям и университету за поддержку и возможность участвовать в таких значимых мероприятиях!» — сказали ребята.
Компетентное жюри в составе руководителей команд и управляющего департамента экспортных продаж Дениса Уколова отметило хорошую подготовку студентов, креативный взгляд на рекламные продукты «Весны». По их мнению, их идеи можно использовать в практической работе компании и для продвижения продукции на рынках дальнего и ближнего зарубежья дружественных стран.