Среднее профессиональное образование в ПГУ: важный этап профессионального пути и основа для высшего образования02.10.2025 16:50
Многопрофильный колледж ПГУ и три филиала — Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий, Нижнеломовский и Сердобский — не только дают студентам востребованные профессии, но и становятся стартовой площадкой для поступления на программы высшего образования. Многопрофильный колледж ПГУ, крупнейший в области с почти 3 000 студентов, предлагает направления, которые открывают двери в IT, экономику, право и правоохранительную деятельность. Выпускники колледжа, как и филиалов в Кузнецке (272 студента), Сердобске (148) и Нижнем Ломове (291), часто продолжают обучение в стенах ПГУ, выбирая смежные специальности и направления подготовки. «Система СПО — фундамент технологического суверенитета страны, — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. — Современные колледжи готовят кадры, которые укрепляют экономику». Преемственность уровней образования — одна из сильных сторон университета. Директор Многопрофильного колледжа Владимир Феоктистов отметил: «Сегодня система СПО переживает важный этап развития. Благодаря профессионализму, инновациям и индивидуальному подходу педагогов наши колледжи формируют у студентов не только профессиональные знания, но и гражданские качества, что позволяет выпускникам уверенно продолжать обучение в вузах». Министр образования Пензенской области Алексей Фомин добавил: «Благодаря педагогам регион получает специалистов, готовых к дальнейшему росту». ПГУ продолжает развивать СПО как основу для построения карьеры: выпускники колледжей и филиалов, получив дипломы по IT, машиностроению, юриспруденции или экономике, легко встраиваются в программы высшего образования, совмещая практический опыт с углубленными знаниями. Проректор по непрерывному образованию и трудоустройству Владимир Симагин подчеркнул: «Среднее профессиональное образование в ПГУ — это не только старт карьеры, но и прочная основа для дальнейшего обучения. Мы создаем условия, чтобы выпускники колледжей могли без барьеров продолжить образование в университете, совмещая практические навыки с академическими знаниями». Это делает университетскую систему подготовки непрерывной и отвечающей вызовам времени. |