Профессорско-преподавательский состав ПГУ представил разработки в ведущем издании

05.09.2022 10:24

Цикл статей в рубрике «Регион крупным планом: Пенза» вошел в очередной выпуск журнала «Педагогическое образование и наука» Международной академии наук педагогического образования, входящего в перечень ВАК.

В раздел включены статьи и материалы, подготовленные профессорско-преподавательским составом, аспирантами и магистрантами кафедры «Педагогика и психология» Пензенского государственного университета.

Тематика исследований авторов, освещающих широкий круг проблем, глубока и многообразна.

Владимир Сохранов-Преображенский и Ксения Бобкова повествуют о формировании готовности будущих педагогов-психологов к реализации ЗОЖ в условиях смыслового образовательного процесса; Павел Гагаев, Лана Лазарева и Светлана Калашникова — о химеризации мышления учителя; Никита Светкин и Анна Куц — о развитии социально-значимых качеств студентов в процессе тьюторского сопровождения; Ольга Логинова — о социальном интеллекте и академической успеваемости студентов; Марина Лыгина и Жанна Тома — о профессиональном воспитании студентов с ОВЗ и инвалидов через формирование опыта самоорганизации; Марина Питанова и Анастасия Пуршева — о становлении самооценки у детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; Ольга Назарова и Марьям Сайфетдинова — о психологических аспектах формирования профессиональной надежности сотрудников профессий экстремального профиля; Ольга Кузнецова и Владимир Сохранов-Преображенский — о формировании мотивационно-ценностного отношения студентов колледжа к профессиональной деятельности.

Понятие информатизации системы образования все более активно входит в научный обиход, а информационные образовательные технологии уже давно начали свое «триумфальное шествие» по всем уровням народного образования нашей страны. Этой проблеме посвящены статьи второго раздела «Технологии образования в действии». Среди них — статьи о цифровизации школьного образования (Марина Лыгина, Жанна Ремзина); о когнитивной системе в условиях цифровизации профессионального образования (Наталья Крылова, Юлия Куликова); об опыте работы по использованию цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ (Ирина Михалец, Галина Липовая, Алексей Миронов); о формировании готовности младших школьников к реализации личностного потенциала в процессе учебной деятельности (Ольга Таланина, Владимир Сохранов-Преображенский); об эмпатии как компоненте готовности младших школьников к сотрудничеству со сверстниками (Павел Гагаев, Евгения Полетаева).

Всего в журнале опубликовано 13 статей ученых ПГУ.

Скачать

» Последнее в рубрике:
25.11.2025 13:31 Пензенский государственный университет укрепляет сотрудничество с Китаем: официальный визит генерального консула КНР
25.11.2025 10:42 В Многопрофильном колледже ПГУ пройдет День открытых дверей специальности «Информационные системы и программирование»
25.11.2025 10:20 «Университетские субботы» ПГУ близятся к завершению
25.11.2025 09:47 Представитель ПГУ — участник форума «Обучение. Экзамен. Цифра» в Москве
24.11.2025 09:48 В Многопрофильном колледже ПГУ прошел День открытых дверей специальностей «Юриспруденция» и «Экономика и бухгалтерский учет»
21.11.2025 13:29 ПГУ принял официальную делегацию Ганьнаньского педагогического университета
21.11.2025 11:38 На первом мероприятии Пензенского научного центра РАО обсудили вызовы «цифровизированной» молодежи
19.11.2025 15:02 Олег Мельниченко отметил важность труда преподавателей высшей школы
19.11.2025 13:08 Представители ПГУ — участники ежегодной конференции Президентской программы подготовки управленческих кадров
19.11.2025 13:00 Приглашаем школьников принять участие в олимпиаде «Электронный наномир»